|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Правила Wasteland PBEM 1.0.6Copyright 2006 by Gnawer Содержание
ВведениеWasteland - стратегическая игра по электронной почте, действие которой происходит в выжженных землях вскоре после ядерной войны. В игре нет чётко определённых целей или условий победы: игроки могут становиться грабителями разрушенных городов, основателями охотничьих общин или главарями бандитских отрядов, они могут выбрать любой путь развития, какой придёт на ум. Новые игроки могут присоединяться к игре в любое время. Wasteland основана на Atlantis PBEM, но не является его модифицированной версией: это полностью оригинальная разработка. Что такое PBEMWasteland - это игра по электронной почте, или PBEM (Play By E-Mail). Подписавшись на игру, вы получаете на свой e-mail ежеходовые отчеты (turn reports). Ваш отчет подробно описывает ваше положение в игре. Изучая отчет и обмениваясь информацией с другими игроками, вы определяете свою стратегию поведения и отсылаете на e-mail сервера письмо со списком команд (orders). Два раза в неделю (или по-другому, в зависимости от конкретной партии) сервер собирает все пришедшие приказы и генерирует очередной ход игры; отчеты вновь рассылаются игрокам. Отчёт сервераВот пример одного из разделов отчёта, который приходит от сервера игры: пустошь (11,15), Среднегорская Равнина Выходы: * Иван Васильев (12), Фракция Среднегорья (11), мужчина [MAN], 5 крыс [RAT]. + ГАЗ (142), автомобиль [CAR], 10 автозапчастей [DETA], двигатель [ENGI]. Здесь показаны:
Регионы имеют форму шестиугольников, поэтому их нумерация несколько необычна: ____ ____ / \ / \ /(0,0) \____/(2,0) \____/ N \ / \ / \ | \____/(1,1) \____/(3,1) \_ W-х-E / \ / \ / | /(0,2) \____/(2,2) \____/ S \ / \ / \ \____/(1,3) \____/(3,3) \_ / \ / \ / Подробнее о персонажахИзбранный и наймВы начинаете игру с единственным персонажем - Избранным. Его исключительным даром является способность вести за собой людей, т.е. нанимать в вашу фракцию новых персонажей. Чтобы нанять персонажа, Избранный должен передать ему некоторое количество универсальной ценности пустошей - еды (выполнив команду GIVE). Для NPC это может быть любое минимальное количество; персонажи, которые уже принадлежат к другой фракции, запросят гораздо больше. Переданная плата за найм не будет входить в снаряжение персонажа, когда он присоединится к фракции - она либо занычена на чёрный день, либо проедена не отходя от кассы. Избранный, естественно, не может поменять фракцию. Вам будет показана точная сумма в количестве дневных рационов, за которую будут готовы сменить фракцию ваши люди, однако о персонажах других фракций такой информации не будет. Сумма найма повышается, если персонаж находится в одном регионе или одной бригаде с Избранным, а также понижается в зависимости от Безумия персонажа и количества персонажей в фракции. Ещё одно исключительное свойство Избранного - способность определять сильные стороны людей. У всех персонажей, находящихся в одном регионе с Избанным, будут показаны их таланты. ДетиВ отличие от Atlantis, в регионах Wasteland нет безликого населения, а свободно блуждающие персонажи не появляются из ниоткуда. Естественным способом прироста населения мира и подчинённых вашей фракции являются дети. Дети с вероятностью 50% появляются у женщин, которые находятся в одной бригаде с мужчинами. Этот процесс не требует никаких приказов. Вначале ребёнок является просто предметом в инвентаре матери. Через несколько ходов он становится новым персонажем, обладающим одним случайным талантом отца и одним талантом матери. Ещё несколько ходов после этого он остаётся ребёнком, что означает, что он не может заводить своих детей. БезумиеБезумие - уровень морального и физического упадка персонажа. Он может принимать значения от 0 до 10. Персонаж с Безумием больше 8 считается полностью неадекватным, что отражается в его описании флагом insane. Сумасшедшего NPC нельзя нанять; более того, он может даже напасть на ваших людей. Сумасшедший персонаж вашей фракции не может учиться. Если Безумие достигает 10, персонаж выходит из фракции. Кроме того, Безумие сильно влияет на сумму, за которую другой Избранный может перекупить персонажа. Безумие увеличивается на 1, если персонаж в этот ход имел шанс умереть (от радиации, холода или ранения), или если в его бригаде больше 5 человек. И уменьшается на 1, если: персонаж участвовал в производстве ребёнка; его лечили; или в конце хода, если это NPC. Лечить Безумие могут персонажи с навыком "доктор", отдавая приказ CURE и используя лекарство. Персонаж с навыком "доктор" уровня 100 может одновременно лечить 5 больных, но не может понизить Безумие каждого персонажа более чем на 1 в месяц. БригадыПерсонажи могут объединяться в бригады под управлением лидера. Бригада вместе выполняет все приказы на полный ход, все приказы передвижения, и приказ атаки; все эти приказы могут отдаваться только лидеру. Если лидер не обладает необходимым навыком для выполнения приказа, выполнить его невозможно, даже если у кого-то в бригаде навык имеется. При исполнении приказов, навык всех персонажей в бригаде суммируется. Таким образом, бригада из 5 человек, каждый из которых является охотником 50 уровня, имеет суммарный уровень охоты 250. Если в бригаде больше 5 человек, считая лидера, Безумие всех персонажей в команде увеличивается на 1 за ход. Кто-то с кем-то ссорится, кто-то крысит у товарищей еду, и тому подобное. Навыки и талантыКаждый персонаж характеризуется собственным набором навыков, которые определяют, что он может делать. Навыки могут быть развиты в пределах от 0 до 100. Если, например, для производства крысы нужен 1 уровень навыка "охотник", то охотник уровня 20 произведёт 20 крыс за ход. Навыки могут базироваться на других навыках. В этом случае уровень навыка не может превышать уровень того навыка, на котором он базирован. Например, если навык "оружейник" базируется на навыке "мусорщик", и персонаж является мусорщиком уровня 10, "оружейник" также может быть не больше 10. Обычно персонаж имеет два таланта - базовых навыка, которые ни на чём не основаны. Талантами являются навыки: рефлексы, выживание, повар, водитель, строитель, мусорщик. Персонаж никаким образом не может выучить новый талант или новый навык, который не основан на имеющемся у него таланте. ОбучениеВыполняя приказы, персонаж развивает те навыки, которые для этого требуются. Каждый ход он получает 5 очков опыта, и тратит их на навык, использованный для выполнения отданного приказа. Например, если оружейник уровня 10 делал патроны, он получает уровень 15. Повышение происходит даже в том случае, если навык изначально был недостаточен для производства, т.е. оружейник уровня 0 получит уровень 5, хотя и не сделает ни одного патрона (но при этом у него всё равно должны быть необходимые компоненты для производства патронов, чтобы было с чем экспериментировать). Если навык не может быть увеличен по причине недостаточного базового навыка, полученный опыт расходуется вначале на базовый навык. Например, если у оружейника уровня 10 был базовый навык "мусорщик" уровня 10, то в конце месяца он получит 13-й уровень мусорщика и 12-й уровень оружейника. Если навык доучен до уровня 100, персонаж получает все навыки, которые базируются на данном, с уровнем 0. Обучение в бригадеРаботая в бригаде, персонажи учатся у лидера. Сам лидер получает 5 уровней опыта как обычно, все его подчинённые получают по 15 уровней. Навык подчинённых не может увеличиться выше навыка лидера. Таким образом, если подчинённый изначально имел более высокий навык, он вообще не получит продвижения (но уменьшаться уровень не будет). Если лидер использует навык, который отсутствует у подчинённого, но может быть выучен последним (т.е. у подчинённого есть талант, на котором базируется этот навык), подчинённый получает этот навык и расходует опыт уже на него. Смертельные опасностиПерсонаж имеет шанс умереть от следующих причин:
Если персонаж имел шанс умереть, но выжил, его Безумие повышается на 1. ПитаниеКаждый персонаж потребляет 30 рационов за ход. Некоторые предметы могут содержать больше одного рациона, например, гриб = 1 рацион, гигантская ящерица = 20 рационов. Предметы съедаются персонажем целиком, т.е. если у него три ящерицы, он схарчит в одно рыло двух, несмотря на то, что в сумме это 40 рационов. Если персонажу не хватает еды на месяц, он будет брать излишки еды у других персонажей фракции и союзников. Если еды всё равно не хватает, персонаж имеет шанс помереть с голоду. Вероятность этого составляет столько процентов, сколько рационов ему не хватило. Таким образом, если съедено 28 рационов, а не 30, остаётся 2% помереть от голода. РадиацияКаждый регион Пустошей характеризуется определённым уровнем радиации. Человек может находиться без последствий в регионе с радиацией не выше 100 микрорентген в час. Если радиация превышает этот предел, имеется шанс, равный размеру дозы (уровню радиации минус 100), что облучение было критическим. Таким образом, если уровень радиации больше 200 mR/h, облучение 100% критическое. Человек, облучённый критически, имеет 10% шанс умереть и 90% шанс мутировать. При мутации он немедленно получает Безумие 10, выходит из фракции и становится Трупоедом (ghoul). Трупоеды, натурально, едят трупы, и не могут учиться, даже если уже не безумны. Допустимый для них уровень радиации - больше 90 единиц; при уровне ниже 90 они имеют шанс погибнуть, равный (90 минус уровень радиации) процентов. Наличие в регионе Трупоеда поднимает радиацию на 1 микрорентген в час. Радиация в определённых зданиях может быть как выше, так и ниже радиации в регионе. Например, в убежище радиация понижается, а на АЭС - повышается. Также радиация для персонажа может быть повышена или понижена некоторыми предметами: например, противогаз понижает радиацию для владельца, так как он не вдыхает активную пыль. Обратите внимание, что величина радиации, указанная в регионе, является прогнозом, а не текущим значением. Это значит, что даже если в прогнозе ливень и радиация 250 микрорентген, ваши персонажи ещё могут успеть дойти до укрытий. ХолодВторым важным параметром климата является среднесуточная температура. Как правило, она одинакова для всех регионов и изменяется в зависимости от времени года. Человек может без последствий пережить температуру от 0°С и выше; если температура ниже, у него повышается Безумие и имеется шанс погибнуть, равный количеству градусов ниже 0. Тёплая одежда и некоторые постройки могут снизить опасную температуру, например, до -20 градусов. Если персонаж всё ещё мёрзнет, он имеет возможность согреться, сжигая дерево или другое топливо. На каждый лишний градус мороза требуется одна единица топлива. Сжигание топлива происходит тем же порядком, что и поглощение пищи, и не требует особых приказов. Обратите внимание, что постройки защищают только определённое количество персонажей, которые перечислены в отчёте первыми под этой постройкой. Так, грузовик защищает только двух персонажей - как в бою, так и от холода и радиации. Взаимоотношения фракцийВозможны следующие виды отношений:
Вы можете задать для своей фракции отношение "по умолчанию" ко всем остальным, а также специальное отношение для любой конкретной фракции. Это делается командой DECLARE. Обратите внимание, что если вы объявили кого-то союзником, это ещё не значит, что он также объявил союзником вас. СкрытностьПерсонаж имеет право не объявлять свою фракцию (выполнив команду HIDE FACTION). В этом случае все прочие фракции будут применять к нему своё отношение по умолчанию. Действия в процессе ходаОбычное передвижениеКогда отряду отдан приказ двигаться (команда MOVE), в качестве параметров вы можете задать любое количество направлений, и пока все не будут пройдены, персонаж будет находится в движении до конца хода. Поскольку карта состоит из шестиугольников, чаще всего из региона можно выйти в шести направлениях: северном, северо-восточном, юго-восточном, южном, юго-западном и северо-западном. При благоприятных условиях, персонаж способен пройти 2 региона за ход, расходуя по одной единице передвижения (move point или MP) на регион. Ландшафт некоторых регионов может быть более сложен для пешехода; для входа в такой регион понадобится 2 MP, и персонаж пройдёт за ход только один регион. Например, сложными ландшафтами являются сгоревший лес (burned forest) и руины (ruined city). Персонаж не может ходить, если он перегружен. Обычный человек может унести 50 кг груза. Общий вес снаряжения персонажа появляется в его описании в параметре Load. Вес каждого конкретного предмета будет показан в его подробном описании, в секции Item Reports. Отряды также могут входить в объекты или покидать их во время своих перемещений. Обратите внимание, что отряд также может использовать команды ENTER и LEAVE для входа или выхода из объекта, не прибегая к команде MOVE. Эти команды выполняются раньше, чем команды MOVE и DRIVE. Поэтому при входе или выходе из транспорта рекомендуется использовать их. ТранспортировкаПоездки внутри грузовиков, танков и тому подобных транспортов производятся по тем же правилам, что и обычная ходьба. Однако, вместо команды MOVE, которая перемещает самого персонажа, здесь используется команда DRIVE. Скорость транспорта, то есть количество его очков передвижения, зависит от конкретного типа машины. Чаще всего транспорту требуется бензин. Одна единица бензина расходуется на передвижение на один регион. Бензин должен присутствовать среди вещей водителя. Транспорт перемещает вместе с собой всех находящихся внутри персонажей (если их суммарный вес со снаряжением не превышает его грузоподъёмности). Персонажи, находящиеся на борту, но не принимающие участия в управлении, могут выполнять другие команды. Некоторые виды ландшафтов являются непроходимыми для наземной техники. Таков, например, сгоревший лес (burned forest). ПатрулиПерсонаж может патрулировать регион. При этом он блокирует доступ в регион персонажам недружелюбных и враждебных фракций, а также встаёт на защиту персонажей своей или союзной фракции, если они были атакованы. Патрулируя, персонажи развивают боевые навыки. Если патрульный участвовал в бою, он всё равно получает опыт один раз. ТорговляПерсонаж может выставить на продажу часть своих предметов, назначив за них любую цену. Это делается командой TRADE. Если другой персонаж в регионе, принадлежащий любой фракции, также выставил торговое предложение, условия которого соответствуют заданным (т.е. покупает не дешевле и продаёт не дороже), происходит обмен. В ином случае, предложение остаётся незакрытым и появляется в отчётах других игроков. Например, выставлено 10 крыс в обмен на 20 патронов. Это даёт цену в 2 патрона за крысу. Если другой персонаж в регионе предлагает 6 патронов в обмен на 3 крысы, обмен будет совершён и второе предложение закроется. Если второй персонаж предложит 3 патрона за 1 крысу, он отдаст 3 патрона, так как первый его обжулит. Если 1 патрон за 1 крысу - сделка не состоится. Сбор мусораПерсонажи, обладающие навыком "мусорщик", могут выполнять команду SCAVENGE, подбирая предметы из Мусора региона. За каждый уровень навыка персонаж может подобрать один любой предмет. ПроизводствоМногие предметы могут быть добыты или изготовлены с использованием команды PRODUCE. Например, по команде PRODUCE "grilled rats" персонаж будет изготавливать жареных крыс, при этом подразумевается, что у него есть соответствующий запас крысиных тушек и профессия повара. Для производства некоторых предметов требуется сырьё. Так, для производства жареных крыс нужны крысиные тушки. Бывают как случаи, когда один предмет требует несколько единиц сырья для производства, так и обратные случаи, когда из одной единицы сырья можно произвести несколько предметов. Предметы, которые не требуют сырья, называются ресурсами и добываются из числа имеющихся в регионе (например, если в ресурсах региона указаны крысы, их можно поймать). Если несколько отрядов, находящиеся в одном регионе, пытаются добывать один ресурс, доступное количество распределяется между добывающими пропорционально их производительности. Чем выше уровень владения профессией, тем продуктивнее может работать отряд. Например, 30 крыс могут быть добыты 10 охотниками с 3-им уровнем, или одним охотником с 30-м уровнем. Некоторые предметы требуют определённого уровня для производства только одной единицы продукции: например, чтобы произвести один патрон, нужен оружейник 5-го уровня. При этом, оружейник 100-го уровня произведёт только 20 патронов. Постройка объектовОбъекты (здания или машины) часто состоят из некоторого количества разных блоков. Например, недостроенный танк: + Panzer MK [123], танк [TANK], 3 автозапчасти [DETA]. Нужно: 37 автозапчастей [DETA], двигатель [ENGI]. нуждается в установке 37 автозапчастей и 1 движка. Чтобы начать постройку объекта "с нуля", нужно выполнить команду BUILD. При этом требуются первые по списку компоненты объекта (в нашем примере - автозапчасти), и навык для их установки. Чтобы продолжить постройку начатого объекта, нужно устанавливать в него недостающие блоки командой INSTALL, находясь внутри этого объекта. Обратите внимание, что если на этом этапе выполнить команду BUILD, то будет начата постройка ещё одного объекта, а не продолжена постройка текущего. В некоторые объекты можно также устанавливать "необязательные" блоки (обычно это оружие). Установить можно только один из "необязательных" вариантов - например, для танка это либо 1-2 пулемёта, либо 1-2 огнемёта. Перечень необходимых и необязательных блоков можно получить, отдав команду SHOW OBJECT. Демонтаж объектовБлоки, установленные в объекты, можно вытаскивать из них с помощью команды UNINSTALL. Для выполнения этой команды персонажу требуется тот же навык, что и для инсталляции блоков, однако для этого всегда достаточно первого уровня навыка (ломать - не строить). Владельцем разбираемого объекта должен быть персонаж той же фракции, что и разбирающий (или он сам). Военные действияКогда и как происходит атакаАтака происходит в следующих случаях:
Кто участвует в бою
|
Автор проекта: WastSaesh |